От репортера ВГТРК Сладкова:

​ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЧЕЧНЕ
ВОЗДУШНАЯ ПОИСКОВО-ШТУРМОВАЯ ГРУППА

Я и первую и вторую компанию провёл в Чечне. Вторую, начиная с 99-го, с Ботлиха (Дагестан) и до лета 2002 года. Надо сказать, Ханкала (наша военная база), эта «пластилиновая страна» (кто помнит эти обильную, жирную грязь), - эта база утомляла бытовым однообразием. 

Однажды, в 2001-м, на вертолётной площадке возле ЦБУ Группировки (Центр боевого управления) я столкнулся с командующим, Геннадием Николаевичем Трошевым (великолепный был человек), и тут же попросил:
- Дайте, пожалуйста, вертолёт на Моздок, мы хоть пару дней развеемся! Обратно сами долетим.
- Значит так! Через час вот здесь, вас будет ждать вертолёт. Не опаздывать!!!

Мы переоделись в штатское, взяли камеру (не оставлять же – стырят) и побежали на площадку. Действительно, у ЦБУ стоит запущенный вертолёт. Мы запрыгнули, он тут же взлетел. Смотрю, а вокруг пассажиры какие-то не такие, какие обычно на Моздок летят. Не штабные полковники. Другие. Вооружённые и решительные. Сразу открыли блистера, стали прикручивать автоматы-пулемёты в турели. И смотрят на нас удивлённо!

​Оказывается, мы перепутали, сели не в тот вертолёт. Печалька! Мы вылетели с ВПШГ (воздушная поисково-штурмовая группа) спецназа ГРУ. Они, как я понял (с нами никто не разговаривал) вылетели на свободную охоту. И пошла карусель!!!

​В районе Энгель-юрта мы заметили мчащийся по сопкам одинокий бензовоз. Водитель явно не хотел, чтоб на пути его кто-то заметил. У него не срослось. Вертолёт тут же присел, спецназ выскочил. Мы хотели остаться, борттехник упёрся:
- Не имею права сейчас кого-то оставлять на борту, прыгайте! Только пулемётчик остаётся!!!

​И мы потопали за бойцами к бензовозу. Топливо было, явно негосударственное, и предназначалось для контробандной продажи в Дагестане, а может и в Грузии. Кстати, бизнес этот, говорят, тогда успешно курировали некоторые федеральные структуры. Водила бросил машину, и, благоразумно, стартанул в кусты. Спецназ, без сантиментов, тут же эту машину сжёг. Мы снимали. А что нам оставалось делать? Никто был не против.

​Потом мы летали, обстреливая кого-то из пулемётов, и, в конце концов, опять что-то заметили с воздуха и высадились в Сунженском лесу. Пренеприятнейшее это было тогда место. Мины, боевичьё…

​СпН тут же нашёл какой-то схрон, один из бойцов слазил туда с фонариком (с ума сойти, а вдруг мины?), потом ещё что-то нашли – рыли, взрывали, опять рыли, опять взрывали. Потом быстро собрались и ушли, улетели. Ну и работёнка у этих парней…

​Мы явились опять в Ханкалу. Измазанные, уставшие… развеялись, короче. Не верите? Вот вам точный видеоотчёт о наших маленьких каникулах!