Поездка из мрачного Мордора в сияющий Валинор
Ездить в Украину - это моральная и физическая боль. Очереди на двух границах плюс пограничная служба, не всегда адекватная.
Как только приближаешься к Украине, начинается…., сразу у границы. Это у нас в Крыму все организовано: до границы курсирует автобус из Джанкоя и между границами маршрутка работает.
А на украинской стороне топать ногами довольно долго. Ехать на такси, если пустые руки, не каждому хочется, своим ходом нет таких очередей и по деньгам экономия большая.
Но вот вы прошли эти круги ада, две границы - дальше такси, ехать до Новоалексеевки. Больше ничем не доберетесь. Таксисты в кабале у местных татар или барыг. Таксист сидит в машине, а молодой шакаленок загибает цену. И ты ничего не можешь поделать. Потом таксист по дороге оправдывается. Они платят ему 25 процентов с клиента, как он сказал.
Все неудобно, поезд идет в 22 часа вечера, некуда деться. На вокзале свой бизнес. Проводники всегда на стреме, ждут заработка. Они предлагают купить билет у них и за деньги могут посадить вас в вагон хоть за 10 часов до отправления. Молодые, грязные шакалята из цыган пристают к людям и предлагают услуги - симкары и обмен денег.
До отправления оставалось еще 7 часов. На улице жара. Нижних мест нет. Подошла цыганочка и предложила билет с нижним местом, который в кассе стоит 162 гривни, за 350. Я ей сказала, что за такие деньги я залезу на верхнюю полку.
Отсидела пару часов. Хотела попроситься в вагон, обошла вокруг поезда -никого, все заперто. Подбежал татарчонок лет 15, предложил за 100 гривен посадить в вагон. Сказал, что деньги ему. Он позвонил проводнику моего вагона, тот открыл дверь. Татарчонок схватил мои сумки и закинул в вагон.
Потом, когда уже поезд отправился, проводник, узнав, что я заплатила 100 гривен, начал ругаться, что татарчонок дал ему только 20. Сказал, что такса 40 гривен за посадку заранее. Если приводят посредники, тогда делятся. Сволочь маленькая положила себе в карман 80 гривен.
Сам Харьков, куда я прибыла, красавец, он все время был таким. Вылизали перед ЧМ 2012. Кернес хозяин, ничего не скажу, облагораживает.
Но за всей этой «европейской красотой» чудовищная жизнь многих людей. Это еще надо учесть, что Харьков находится в самом лучшем положении, если брать всю Украину.
Сколько людей, столько мнений по каждому вопросу. Но что их объединяет, так это СТРАХ. Даже когда в квартире с ними разговариваешь, они шепчут по привычке. А на улице, почти все на пальцах и мычанием, как немые. Тетя мне сразу сказала, что не дай Бог сказать кому, что я приехала из Крыма.
Предупредила, чтобы я молчала, ни с кем ничего не обсуждала. Сказала, что у них сейчас хуже, чем было в 37 году. Вечерами остановки полны нариков. Утром на остановку выйдешь – валяются шприцы.
Тетя сказала, что у них сейчас много в округе военных. Платят им по 8 тысяч гривен, не понятно, за что. Пьют каждый вечер после службы. Они же и колются. Говорит, ничего нельзя сказать, сразу хватают за шею и кричат, что они за тебя кровь проливали. Люди проклинают правительство, но часть ненавидит Россию.
Слушала ужасные речи от молодых людей, которые сказали, что Украина всегда была безкультурной страной и Россия в этом плане ничему ее не научит, а вот американцы хорошо бы пришли, построили заводы, были бы рабочие места, научили культуре, и у детей было бы будущее.
Есть даже разговоры, что быстрее бы пенсионеры все передохли с памятью о своем прошлом, они мешают строить в Украине Европу.
Моя тетя смотрит телевизор, там новостной канал рассказывает, какой Путин плохой и она тут же заявляет, что она, ну очень ненавидит Путина. На мой вопрос почему?- отвечает, что не знает, вот ненавидит и все тут. И русский язык ее вдруг достал, приходит в магазин, а ее спрашивают: «Чиво» вам»? И ей противно. И ведь всю жизнь прожила среди русских. А все зомбоящик.
Пришла в церковь, там знакомая батюшке помогает - свечи продает. Шептала, как страшно жить в Украине. Если бы было куда, уехала бы. Каждый день кто-нибудь приходит в церковь из скачущих патриотов и требует сказать, какой приход, напоминает, что церковь московская. Говорит, что всегда ждет, что гранату кинут или подожгут.
Телевидение-это вообще отдельная тема для разговора. Все меньше остается русского в городе, да и что собственно русского, кроме речи людей... В метро объявляют на украинском и английском, все названия, вывески, знаки дорожные на украинском и английском.
В школе, ближайшей к дому тети, убрали полностью русский язык, зато польский ввели.
Родители разных политических взглядов, дети слушают разговоры дома, потом в школе устраивают потасовки, потому что знают, о ком родители говорят дома на кухне. Между детьми идет негласное политическое разделение.
Тетя получает пенсию 1650 гривен. Из них 800 гривен коммуналка, 450 уходят на лекарства, после инфаркта без таблеток нельзя ни дня. Остальных денег не хватает ни на что. Постоянно звонит и плачет, приходится помогать, заодно вдалбливать в башку правильные мысли.
Люди работают много за небольшие деньги. Те пенсионеры, что раньше сидели дома, сейчас то посуду моют в столовках, то квартиры убирают, то уборщиками работают, если есть здоровье и удалось пристроиться.
Зато воруют ой как, чтобы прожить. Каждый вечер звонят в квартиру и предлагают недорого куриные продукты, те, кто работает на птицефабрике. Носят даже спирт те, кто работает на кондитерке. Кто что может стащить -тащит и продает.
У одиноких мамочек сняли доплату на ребенка, несчастные 350 гривен. Льготы уже все отменили, не осталось ничего. Сделали было бесплатный проезд в автобусе пенсионерам, но продержалось это не долго, уже отменили.
Улиц много переименовали, но знакомая из администрации говорит, что решение правительства должны выполнять, но вот навязать бандеру или шухевича им в Харькове не могут. Поэтому появились такие улицы, как Овощная, Клубничная, Стадионная, Луговая.
Чтобы описать все, нужен цикл статей. Уезжала с радостью. Когда украинская граница осталась за спиной - вздохнула, как птица, вылетела из клетки. Это же какое великое счастье даровал Господь, вовремя уйти Крыму оттуда. Во всей этой ситуации жалко людей. Жалко адекватных, жалко заблудших овец. Фанаты и дебилы жалости не вызывают.
Вот так, при попустительства большинства потеряли страну! Никого это ничему не научило. До сих пор ждут, что все само собой рассосется и станет, как прежде. В любом разговоре так и говорят:"Может на следующий год будет лучше...".