При посадке в Смоленске я располагал картами подходов, выпущенными несколько лет назад
«Готовясь к полету в Смоленск, я располагал картами подходов, выпущенными несколько лет назад. Новых карт не было, мы получили их только после катастрофы» - заявил сегодня в суде Артур Воштыл – пилот Як-40, который приземлился в Смоленске сразу перед катастрофой Ту-154М.
Воштыл был вызван в качестве свидетеля в процессе экс-главы Канцелярии премьер-министра в 2007-2013 годах Томаша Арабского. Во вторник окружной суд в Варшаве продолжает этот процесс, начатый по частному иску и касающийся организации визита президента Леха Качинского в Катынь 10 апреля 2010 года. Обвиняемые, кроме Арабского - это два сотрудника Канцелярии Моника Б. и Милослав К., а также два сотрудника посольства Польши в Москве – Юстына Г. и Гжегож Ц. Им грозит до 3 лет тюрьмы. Процесс начался в марте 2016 года.
Воштыл был командиром экипажа и пилотом Як-40, который с журналистами на борту приземлился 10 апреля 2010 года в Смоленске перед Ту-154М. Как он сообщил, о том, что он включен в состав экипажей в связи с визитами в Катынь (как премьера Дональда Туска 7 апреля 2010 года, так и президента Леха Качинского 10 апреля), он узнал в конце марта 2010 года.
Как он сказал, карты подхода к смоленскому аэродрому ему передал глава секции планирования и учета 36-го спецполка, осуществляющего перевозки ВИП-персон государства. Это были карты прошлых лет, а, как добавил Воштыл, «актуальными картами мы не располагали». «Я был проинформирован, что если актуальные карты поступят в полк, то они будут нам переданы» - отметил он и признал, что «некоторые карты были в плачевном состоянии и плохо читались».
Он признал, что после полета 7 апреля по имеющимся картам он пытался в Смоленске верифицировать информацию на них, и «данные перекрывались». «Актуальные карты мы получили постфактум, я узнал об этом после трагедии и уже не проводил сравнительный анализ карт» - заявил он и добавил, отвечая на вопросы уполномоченных лиц обвинения, что новые карты были уже в хорошем состоянии и «очень хорошо напечатаны».
Основанием поданного в 2014 году частного обвинения является ст. 231 Уголовного кодекса, который предусматривает до 3 лет тюрьмы за невыполнение обязанностей государственного служащего. Обвинительный акт был подан после того, как Окружная прокуратура «Варшава-Прага» прекратила следствие по организации полетов премьера и президента в Смоленск 7 и 10 апреля 2010 года. Частными обвинителями являются родственники жертв катастрофы, в том числе Анны Валентынович, Януша Кохановского, Анджея Пшевозника, Владислава Стасяка, Славомира Скшипки и Збигнева Вассермана. К процессу в качестве «представителя закона» присоединилась прокуратора.
В начале января суд начал рассмотрение доказательного материала. Обычно это одна из последних процедур в процессе перед его окончанием, последним словом сторон и приговором.
Оригинал на польском: http://www.pap.pl/aktualnosci/news,1488 … u-lat.html