Катастрофа рейса МН17 должна была скрыть неудавшееся покушение на президента Российской Федерации
Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнутся в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской Федерации возвращался из Бразилии после завершения турне по странам Латинской Америки и проведения ряда переговоров. В отличие от зенитной или авиационной ракеты, мощность которых ограничена эквивалентом в несколько десятков или сотен килограмм ТНТ, столкновение двух летательных аппаратов, масса каждого из которых достигала 300 т, не оставляло ни времени, ни шансов на спасение главного пассажира.
Покушение не состоялось из-за неоднократного переноса отлета российского Ил-96-300 и того, что по маршруту последовательно летело несколько самолетов авиакомапнии «Россия», что затруднило идентификацию и окончательный выбор заданной цели, на борту которой находился президент РФ. Кстати, вылет МН17 из Амстердама тоже задерживали, синхронизируя с графиком Ил-96, а от выполнения этого полета, согласно имеющейся информации, отказалось два экипажа. Самолет перед вылетом был доработан для обеспечения гарантированного перехвата контроля в полете внешним контуром управления и наведения на заданную цель при помощи автоматики и дистанционного управления.
Так как основная задача не была решена, а самолеты разошлись над Польшей с зазором в полчаса, то надо было «убрать» следы доработок, которые были бы неизбежно обнаружены по прилету в Малайзию, а также извлечь из операции хоть какую-то пользу. Эту задачу возложили на украинских партнеров, не ставя их в известность об истинной цели, поэтому ПВО в районе Донецка была приведена в повышенную боеготовность за несколько дней до окончания встреч в Латинской Америке, а пик работаты ее РЛС пришелся на 17 июля, после чего был зафиксирован резкий спад активности.
ЗРК «Бук» был выбран потому, что ополчение захватило умышленно оставленную ВСУ неработоспособную установку и использовало ее для демонстрации силы, возя по Донецкой обл. Попадание ЗУР и падение самолета на территории, контролируемой Украиной, позволили бы обеспечить реализацию желаемой легенды и затем провести расследование катастрофы в нужном русле, как было бы и в случае столкновения в воздушном пространстве Польши. Нетрудно догадаться, учитывая болезненную реакцию поляков на катастрофу под Смоленском самолета Ту-154М с президентом Качинским, как проходило бы такое расследование.
СМИ были уже готовы осветить катастрофу по предусмотренному сценарию - поражение пассажирского самолета ракетой ЗРК «Бук» ополчения или РФ, поэтому после получения доклада от диспетчеров о том, что самолет пропал с экранов РЛС над Донецкой обл., была запущена пропагандистская кампания, навязывающая эту версию, включая фальсифицированные записи переговоров исполнителей, подмену вещественных доказательств, проведение ложных экспертиз и пр., свидетелями которой стал весь мир.